МАДОУ №193 
                   "Детский сад общеразвивающего вида"
Четверг, 28.03.2024, 18:35
Приветствую Вас, Гость

 

 

Паспорт программы развития МАДОУ №193

 «Детский сад общеразвивающего вида»

Наименование документа

Программа развития МАДОУ №193» Детский сад общеразвивающего вида»

Полное наименование программы

Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (далее Программа)

Основания для разработки программы, нормативные документы

Настоящая программа определяет концепцию развития ДОУ основные направления по её реализации. Правовую основу Положения составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 

- Концепция о правах ребенка.

- Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-фз «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждённая приказом Президента РФ от 04 февраля 2010г. Рп-271)

- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155)

- СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13);

- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014;

- Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением по познавательно-речевому развитию воспитанников» от 22.12.2015г.

Разработчики программы

- Корякова Оксана Николаевна – заведующая ДОУ;

- Торжевская Галина Алексеевна – старший воспитатель.

Цель программы

Создание в дошкольном образовательном учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.

Задачи программы

1.Совершенствовать развитие ДОУ в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных услуг, обеспечи­вающих его конкурентоспособность.

2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и   основной образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разносторонне­го развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей.

3.Обеспечить сетевую форму реализации образовательной программы ДОУ.

4.Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинско­го сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально- технических, кадровых и организационно-методических условий.

5.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции, повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

6.Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьей, школой, социокультурной средой го­рода).

7.Обогащать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно ФГОС ДО.

8. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учётом индивидуальных особенностей дошкольников.

9.Повысить качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребёнка раннего и дошкольного возраста;

10.Ввести дополнительное образование, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников и маленьких жителей микрорайона.

 

 

Целевые индикаторы (по­казатели) и значения про­граммы

Целевые индикаторы (показатели)

Целевое значение (2021 г.)

Рост численности педагогов, участвующих в програм­мах повышения квалификации (%)

100%

 

 

Посещаемость,

Заболеваемость (%)

Достижение показателей выполнения муниципального задания:

- 75%

Пропуск по болезни не более 2,3 детодней

Обеспечение стабильных показателей удовлетворенности родителей (законных представителей) результата­ми работы ДОУ (%)

не менее 98 %

Увеличение количества родителей, вовлеченных в раз­нообразные формы взаимодействия с ДОУ (%)

не менее 70%

Обеспечение оснащения групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО

90%

Повышение качества образования

Достижение стабильных результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы – не менее 90%, Удовлетворенность родителей качеством образования – не менее 98%

Проблема

1. Развитие ДО в условиях реализации новой государственной образовательной политики; становление открытой, гибкой и доступной системы образования.

2. Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей) в управление качеством образования детей через общественно – государственные формы управления.

3. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий.

Этапы и сроки реализации программы

Программа реализуется в период 2016 - 2020 г.

I этап (подготовительный)

сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г.

Цель:

подготовить ресурсы для реализации Программы развития

Задачи этапа:

- привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие новым требованиям;

- ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров;

- создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям

-  реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Требования:

- к кадровому обеспечению;

- материально-техническому обеспечению;

- учебно-материальному обеспечению;

- к медико-социальному обеспечению;

- к информационно-методическому обеспечению;

- к психолого-педагогическому обеспечению;

- к финансовому обеспечению.

- разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОУ.

II этап

(реализации)

2017 - 2020 г.

Цель:

практическая реализация Программы развития

Задачи этапа:

  • реализовать мероприятия по основным направлениям, определённым Программой развития;
  • обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса функционирования ДОУ в решении задач развития;
  • проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в соответствии с результатами мониторинга.

III этап (обобщающий)

Сентябрь 2020г.-сентябь

2021 г.

Цель: 

выявить соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам

Задачи этапа:

  • провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её эффективность;
  • представить аналитические материалы на педсовете ДОО, общем родительском собрании, разместить на сайт ДОО;
  • определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1) Создание системы интегративного образования, обеспечивающей высокий уровень предоставления образовательных услуг.

2) Создание условий ведения воспитательно – образовательного процесса, соответствующих ФГОС.

3) Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг разным категориям заинтересованного населения,

- разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития);

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы.

4) Обеспечение доступности дошкольного образования заинтересованному населению за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования.

5) Создание современной многофункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования к реализации основной общеобразовательной программы ДОУ;

6) Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%:

- повышение компетентности педагогов в области применения эффективных здоровьесберегающих методик и улучшение состояния здоровья детей;

- снижение роста заболеваемости, через мероприятия, направленные на оздоровление и укрепление детского организма;

- снижение роста числа детей, нуждающихся в услугах детского психолога;

- системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры с целью повышения качества образования.

7) Стабильность медико-педагогического состава.

8) Транслирование педагогами опыта и результатов работы;

9) Сформированность ключевых компетенций воспитанников для успешного обучения в школе;

10) Внедрение информационных технологий в совместную деятельность с детьми;

11) Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ;

12) Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

Основные

направления реализации программы

Реализация целевых программ:

  1. «Управление качеством дошкольного образования»
  2. «Применение интерактивных технологий в познавательно-речевом направлении воспитании детей».

Управление реализацией программы

Программу развития МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида» планируется реализовывать на нескольких организационных уровнях:

1) Персональный (индивидуальный) уровень:

- Ребенок, педагог, родители;

2) Групповой уровень:

- Группы детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников;

3) Общий (учрежденческий) уровень:

- администрация ДОУ, родительский комитет, педагоги – специалисты, медицинский персонал;

4) Социальный уровень:

- учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта;

5) Административный уровень:

- отдел дошкольного образования управления образования администрации города Кемерово;

6) Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида»;

7) Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида».

Система контроля за реализацией программы

Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы:

- внешний мониторинг: отдел дошкольного образования управления образования администрации города Кемерово.

- внутренний контроль: администрация учреждения, старший воспитатель, старшая медицинская сестра.

Финансовое обеспечение программы

Внебюджетное финансирование.