Паспорт программы развития МАДОУ №193
«Детский сад общеразвивающего вида»
Наименование документа |
Программа развития МАДОУ №193» Детский сад общеразвивающего вида» |
|
Полное наименование программы |
Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (далее Программа) |
|
Основания для разработки программы, нормативные документы |
Настоящая программа определяет концепцию развития ДОУ основные направления по её реализации. Правовую основу Положения составляют: - Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Концепция о правах ребенка. - Федеральный закон от 24.07.1998г. № 124-фз «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; - Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года; - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждённая приказом Президента РФ от 04 февраля 2010г. Рп-271) - Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155) - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г.N 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13); - Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования» от 30.08.2013 № 1014; - Устав муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №193 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением по познавательно-речевому развитию воспитанников» от 22.12.2015г. |
|
Разработчики программы |
- Корякова Оксана Николаевна – заведующая ДОУ; - Торжевская Галина Алексеевна – старший воспитатель. |
|
Цель программы |
Создание в дошкольном образовательном учреждении благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных. |
|
Задачи программы |
1.Совершенствовать развитие ДОУ в соответствии с запросами социума, расширяя количество образовательных услуг, обеспечивающих его конкурентоспособность. 2.Скорректировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой дошкольного образования для обеспечения разностороннего развития с учетом потребностей и индивидуальных возможностей детей. 3.Обеспечить сетевую форму реализации образовательной программы ДОУ. 4.Стабилизировать достигнутый уровень состояния физического здоровья детей и медицинского сопровождения образовательного процесса посредством совершенствования материально- технических, кадровых и организационно-методических условий. 5.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ, создавая условия для развития их субъектной позиции, повышения квалификации в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 6.Расширять взаимодействие ДОУ с социумом (семьей, школой, социокультурной средой города). 7.Обогащать предметно-развивающую среду и материально-техническую базу ДОУ согласно ФГОС ДО. 8. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учётом индивидуальных особенностей дошкольников. 9.Повысить качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребёнка раннего и дошкольного возраста; 10.Ввести дополнительное образование, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников и маленьких жителей микрорайона. |
|
Целевые индикаторы (показатели) и значения программы |
Целевые индикаторы (показатели) |
Целевое значение (2021 г.) |
Рост численности педагогов, участвующих в программах повышения квалификации (%) |
100% |
|
Посещаемость, Заболеваемость (%) |
Достижение показателей выполнения муниципального задания: - 75% Пропуск по болезни не более 2,3 детодней |
|
Обеспечение стабильных показателей удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами работы ДОУ (%) |
не менее 98 % |
|
Увеличение количества родителей, вовлеченных в разнообразные формы взаимодействия с ДОУ (%) |
не менее 70% |
|
Обеспечение оснащения групп в соответствии с требованиями ФГОС ДО |
90% |
|
Повышение качества образования |
Достижение стабильных результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы – не менее 90%, Удовлетворенность родителей качеством образования – не менее 98% |
|
Проблема |
1. Развитие ДО в условиях реализации новой государственной образовательной политики; становление открытой, гибкой и доступной системы образования. 2. Недостаточная готовность и включенность родителей (законных представителей) в управление качеством образования детей через общественно – государственные формы управления. 3. Необходимость интенсификации педагогического труда, повышение его качества и результативности педагогов к применению современных образовательных технологий. |
|
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в период 2016 - 2020 г. |
|
I этап (подготовительный) сентябрь 2016 г. – сентябрь 2017 г. Цель: подготовить ресурсы для реализации Программы развития |
Задачи этапа: - привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие новым требованиям; - ввести эффективные контракты в работу с кадрами, совершенствовать систему переподготовки кадров; - создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов в соответствии с требованиями к условиям - реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Требования: - к кадровому обеспечению; - материально-техническому обеспечению; - учебно-материальному обеспечению; - к медико-социальному обеспечению; - к информационно-методическому обеспечению; - к психолого-педагогическому обеспечению; - к финансовому обеспечению. - разработать систему мониторинга процесса функционирования ДОУ. |
|
II этап (реализации) 2017 - 2020 г. Цель: практическая реализация Программы развития |
Задачи этапа:
|
|
III этап (обобщающий) Сентябрь 2020г.-сентябь 2021 г. Цель: выявить соответствия полученных результатов по основным направлениям развития ДОО поставленным целям и задачам |
Задачи этапа:
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1) Создание системы интегративного образования, обеспечивающей высокий уровень предоставления образовательных услуг. 2) Создание условий ведения воспитательно – образовательного процесса, соответствующих ФГОС. 3) Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития: - расширение спектра дополнительных образовательных услуг разным категориям заинтересованного населения, - разработка и реализация дифференцированных коррекционных программ, для детей с особыми образовательными потребностями (коррекционная программа для детей с нарушениями речевого развития); - высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. 4) Обеспечение доступности дошкольного образования заинтересованному населению за счет внедрения в педагогический процесс новых форм дошкольного образования. 5) Создание современной многофункциональной предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования к реализации основной общеобразовательной программы ДОУ; 6) Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ до 80%: - повышение компетентности педагогов в области применения эффективных здоровьесберегающих методик и улучшение состояния здоровья детей; - снижение роста заболеваемости, через мероприятия, направленные на оздоровление и укрепление детского организма; - снижение роста числа детей, нуждающихся в услугах детского психолога; - системное взаимодействие с учреждениями образования, здравоохранения, культуры с целью повышения качества образования. 7) Стабильность медико-педагогического состава. 8) Транслирование педагогами опыта и результатов работы; 9) Сформированность ключевых компетенций воспитанников для успешного обучения в школе; 10) Внедрение информационных технологий в совместную деятельность с детьми; 11) Создание базы методических разработок с использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях ДОУ; 12) Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ. |
|
Основные направления реализации программы |
Реализация целевых программ:
|
|
Управление реализацией программы |
Программу развития МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида» планируется реализовывать на нескольких организационных уровнях: 1) Персональный (индивидуальный) уровень: - Ребенок, педагог, родители; 2) Групповой уровень: - Группы детского сада, воспитатели групп, родители воспитанников; 3) Общий (учрежденческий) уровень: - администрация ДОУ, родительский комитет, педагоги – специалисты, медицинский персонал; 4) Социальный уровень: - учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры и спорта; 5) Административный уровень: - отдел дошкольного образования управления образования администрации города Кемерово; 6) Управление и корректировка программы осуществляется Педагогическим советом МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида»; 7) Управление реализацией Программы осуществляется заведующей МАДОУ № 193 «Детский сад общеразвивающего вида». |
|
Система контроля за реализацией программы |
Комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы: - внешний мониторинг: отдел дошкольного образования управления образования администрации города Кемерово. - внутренний контроль: администрация учреждения, старший воспитатель, старшая медицинская сестра. |
|
Финансовое обеспечение программы |
Внебюджетное финансирование. |